ОБО МНЕ

Я, Коннова Татьяна Ивановна, работаю учителем начальных классов 28 лет. Дважды подтверждала I квалификационную категорию по должности "учитель" и имею высшую квалификационную категорию по должности "учитель". В 2008 году награждена знаком "Почетный работник общего образования РФ".

Моя педагогическая деятельность направлена на воспитание учащихся, способности к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию. Средством реализации является содержание образования. Основными его компонентами определены знания и умения, способы деятельности, опыт самостоятельной творческой деятельности, эмоционально-целостные отношения. Для формирования знаний существенное значение имеет развитие учебно-познавательных мотивов, включающих устойчивый интерес к решению различных учебных задач, желание ребенка учиться, улучшать результаты своей деятельности. Реализую и раскрываю в процессе деятельности основные положения преподаваемых предметов, создаю предпосылки и закладываю основы для дальнейшего самообразования, самопознания и самовоспитания учащихся. На уроках стимулирую активность всех учащихся, их увлеченность показательными и практическими заданиями, потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность в творческой переработке усвоенного.

Стараюсь развивать у школьников интерес не только занимательными фактами и явлениями, но и к познанию их существенных свойств, а затем и закономерностей. Поскольку одним из результатов образования в целом является развитие у учащихся умений совместной деятельности, на занятиях использую различные формы работы: групповую (при выполнении проектов), парную, индивидуальную.

За годы моей работы в начальных классах ученики проявляют повышенный интерес к учебе, принимают активное участие в школьных, городских и региональных конкурсах по русскому языку и математике.

В 2006 году ученица 4 "б" класса Крикунова Кристина заняла Iместо в школьной олимпиаде по русскому языку и представляла школу на районной олимпиаде, где стала лауреатом районной олимпиады.   Дадаян Евгения заняла 2 место в школьной олимпиаде но математике, а Шубин Дима - 3 место. В 2006 году ученики 4 класса принимали участие в международном математическом конкурсе - игре "Кенгуру". Это Захарова Аня, Шубин Дима, Дадаян Евгения, Фатеева Катя, Крикунова Кристина, все они получили сертификаты участника.

В 2007 году в конкурсе "Русский медвежонок - языкознание для всех" участвовали учащиеся 2 класса. Это Перелевская Софья, Потапенко Полина, Сергеева Лена, Забрудская Ульяна и тоже получили сертификаты участия.

В 2005-2006 г.г. Крикунова Кристина, Шубин Дима учащиеся 4 «б» класса закончили среднюю школу с отличием и получили похвальные листы.


В 2008 году получили грамоты за отличную учебу и «Похвальные листы» Потапенко Полина и Сергеева Лена.

Проводимый сравнительный анализ результатов промежуточной аттестации дает возможность выявить не только эффективность обучения, но и трудности в обучении как отдельных детей, так и в целом по классу. Именно промежуточная аттестация помогает учителю спланировать работу на год, выбрать основные направления, найти слабые места, итоги проверки техники чтения учащихся 4 класса на начало года говорят о том, что не все ученики класса справились с программными требованиями. Способ чтения не соответствует требованиям. В связи с этим составляю план работы, в который вношу задания по предупреждению ошибок при чтении, составлении вопросов к прочитанному и составление плана для пересказа. В середине учебного года успеваемость и качество знаний возрастает. Итоговый контроль показал, что учащиеся справляются с требованиями. Результаты промежуточной аттестации в 1 и 2 классах но литературному чтению говорят о том, что за два года мне удалось выйти на стабильные результаты по успеваемости и качеству знаний.

За последние 11 лет мои ученики не имеют неудовлетворительных оценок по предметам и качество знаний возросло до 79% .

Позитивная   динамика   достижений   обучающихся   за   последние   три   года: успеваемость, качество знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку - 83%, по математике - 87%, по литературному чтению 100%. Глубокими и прочными знаниями обладают мои ученики, в старшие классы приходят хорошо подготовленными и, не испытывая больших затруднений, учатся ровно, подтверждая те оценки, что получали в начальной школе. В 2006 году серебряными медалями по окончании основной школы награждены мои выпускницы Черненкова Светлана и Маркина Дарья.